?

Log in

No account? Create an account

Февраль 2016

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829     

Метки

Разработано LiveJournal.com

"Ромео и Джульетта" Театр Романа Виктюка (ночное... хаос впечатлений... засыпая)

Пьеса, сыгранная в духе театра времен Шекспира. Да, да… Правильно. Театр без женщин. Театр, в котором мужчины играют женские роли, ухитряясь быть в них не пародиями, не жалкими «списками», не копиями, а… ЖЕНЩИНАМИ. Учитывая возрастные рамки «Ромео и Джульетты» - Неведров играет юную девушку, даже девочку. Сразу предупреждаю: никакой «нетрадиционщины», никакой «гейщины». Ни намека, ни тени. Поразительно, но это так. Душевно целомудренный спектакль, при том, что актеры большую часть сценического времени щеголяют в полосатеньких плавках. (Матросики, однако. Юнги.) Кажется, к Ромео и Джульетте приложили руку талант уже все или почти все режиссеры. Что еще можно придумать, чтобы уйти от стандартного – классического прочтения? Игра в игре? Мальчики, решившие поставить своими силами пьесу великого…, «замахнуться на»?.. Было. Только в море их никто не отправлял. На корабле с черными и белыми полотнищами парусов – гамаков с прямоугольными прорезями, с веревочными лестницами и канатами. Юнги решили занять время и позабавиться одновременно? Да! Но пришла бы им в голову столь плодотворная идея, если бы не происки шалуньи Маб? Кто знает. Р.Г., лихо выбросив всю вендеттную предысторию (зрители ноныча образованные, а кому не свезло, его трудности), начинает спектакль с волшебного монолога. И оживает рука, превращаясь в колдовскую сущность, бойкого и суетливого паучка. Ах, властительница снов, царица Маб! Ты погружаешь матросов в полусон, в полуявь. Ты вручаешь им книжицы с текстом, усаживаешь за парты в «школе любви». И они начинают учёбу, постепенно входя во вкус, вживаясь в роли, пропуская через свои души и сердца величайшую историю первой и последней – вечной любви.
Стоп! Я совсем забыла о молитве – мольбе о прощении за грехи, которая будет неоднократно возникать, закольцовывая действие. Какой грех пытаются отмолить мальчишки? Грех самоубийства? Грех свободного выбора? Грех любви, превращающей мир в божий храм или в безвоздушное пространство, в зависимости от расстояния до ненаглядного?
На сцене всего лишь два полнокровных персонажа: Ромео ( ИванИванович Ипатко), Джульетта (Игорь Неведров), которые в программке позиционированы «студентами Британской Королевской морской школы», и два «студента» - «трансформера» (Роман Полянский и Алексей Литвиненко(? Простите, в программке черточка поставлена посередине, путем сложных манипуляций с линейкой, я решила, что черточка относится к…) подающих реплики (с членораздельностью и бездушием обучающей кассеты), исполняющих сложнейшие пластические или гимнастическо-силовые этюды. Первые в спектакле живут. Вторые его поддерживают и сопровождают.
Вообще-то, скоренько о спектакле рассказывать сложно, потому что каждая сцена насыщена (иногда до перенасыщения) любопытными находками. Если получится, попробую потом о них поговорить. Явно не сегодня.
Каким образом удается избежать даже тени «мужеложеских» отношений?
(Нет, Бобик сдох Ланолина тупит и закрывает глаза отложим беседу на завтра.)
Можно о ложке дегтя…
1) Самое главное – спектакль просится под сокращение, удушающе порой затянут, до потери зрителем нерва и чар действия
2) Финал не пробирает. Он смазывается. Хотя к Ромео и Джульетте никаких претензий. Вообще – Ромео и Джульетта, особенно Джульетта – остов спектакля, хребет, становая жила. Проволакивают на энергетике, живут в образах. Веришь в персонажей, персонажам. Мое личное уважительное восхищение.
3) Истерик – ора многовато. Когда переходят на ор один раз, обжигает, словно от удара хлыстом. Когда на оре (при всей «наполненности» крика эмоциями, чувствами, энергией) проводятся две сцены – перестаешь реагировать. Зашепчи, в тебя вопьются взглядом и прильнут душой. Повопи и поколотись в «припадке» пять минут, слушатель автоматом отключится.
О чем хотела бы поговорить… Мальчишки, превращающиеся в героев Шекспира, но остающиеся мальчишками. Сцена первой встречи – объяснение с элементами армрестлинга, нежное «почти объятие» - ироничное обыгрывание «Ромео целует Джульетту».
Сцена под балконом – взгляд со стороны, сверху – иллюзия «взгляда объектива». (Решение более удачное, чем в спектакле Болдиной. Персонажи используют «парус-гамак» и веревку, т.е. висят над сценой, а не лежат на ней. При стандартном зрительном зале «напольное» пропадает для партера.)Потом они превращаются в «школяров», сидящих за партами. Обыгрывание парт, с нанесенными инициалами главных героев.
Сцена встречи Кормилицы с Ромео. Импровизированный оркестрик, самозабвенно «наяривающий» музычку, припрыгивающий в определенной последовательности и спрягающий латинское слово «любовь» - amare, amo, amas, amat… И все это по кругу, по кругу…
Обмен поцелуями – два маленьких самолетика, сосредоточенно сложенных влюбленными из половинок листика, вырванного из томика «Ромео и Джульетта». Каждый прикладывается губами к своему, самолетики, несущие на себе поцелуи, переходят из рук в руки… О, летучие доказательства любви, срывающиеся и улетающие в поднебесье…
СПЛЮ…

Посмотреть фотографии mary-lis
http://lanolina-goro.livejournal.com/271554.html?mode=reply

Comments

Попробовала перечитать, ничего не соображаю, только натыкаюсь на слово "превращаться" в разных вариациях. Но переделывать нет ни-ка-ких сил. Завтра ближе к вечеру. Если не засну, приползя домой...
я рада, что получилось :)
Тьфу! Накатала ответ, сеть глюкнула. Ответ слизнуло. Попробую еще раз. Я тоже довольна, как удав под дустом.:) У меня к "своим" - ИванИванычу и Неведрову отношение неформальное. А от неформальности повышенное чувство гордости и кайфа.:)
Я собираюсь еще несколько раз пересмотреть спектакль. С одного раза его не уложить и не запомнить. Слишком всего много.
Например... О! Вспомнила! Начало сцены "убийство" Меркуцио. Зрителям демонстрируется "мат" с надписью: "Пистолет системы шпага." Дальше идет настоящая "жестокая" мальчишеская драка (оба противника отлично физически подготовлены), заканчивающаяся стрельбой из пистолета. Но текст... Меркуцио заколот шпагой. Потрясающий эффект. Смесь печали с неудержимого смеха. О, взрослый мальчишка Р.Г.! Это так лукаво и иронично! И таких режиссерских "мальчишеских подмигиваний" много.
Ой, опять убегаю...
эх, как все интересно :)

Не в тему

Полина, а вы не знаете, почему на 20 июля заявлен спектакль "Сергей и Айседора", но в афише Тикетленда этот день пустой, а ссылка не активируется?

Re: Не в тему

насколько я знаю, есенин вроде бы принадлежит не трв , т.е. прокатывают его не они, на офиц сайте инфо про этот спектакль тоже нет, может быть планировали, но отменили

Re: Не в тему

1 всё как написала Полина(спектакль не ТРВ-шным считается). 2 и в театре мне сказали, что не будет "Айседоры", эта афишка раньше была напечатана, информация изменилась
играл Литвиненко, Мотырев сидел в зале
Ага! Я рада, что правильно вычислила.:)
В зале было много знакомых. И знакомых лиц и лично знакомых.:)

Даша о спектакле

"Но сокращать все равно необходимо. От некоторых ребят требуется давать такой посыл, который бы жил внутри зрителя во время паузы и тем самым ее уничтожал, а выходит так, что у тебя после каждого обрыва текста ощущение, что это финальная точка. Поэтому когда "резинка вдруг продолжает тянуться", остается привкус недоумения."
Лена, спасибо!
Фотография хорошА, на которой Джульетта почти обнимает Ромео. Выражение лица...
Я не стану говорить, что Неведров лучшая Джульетта всех времен и народов, но это была ДЖУЛЬЕТТА. Не мужчина, играющий девушку, а Джульетта. И в неё верилось. Жаль, вы не видели его Ромео. Тот самый грустный принцип: спешите видеть, завтра может уже не наступить.
Увы. Но мое мнение о его бесцветном выступлении на показе таки неизменно. Хотя его Петр был хорош.

Вопрос о другом:)

Лена, а вы не хотите сходить 1-го в Маяковку, посмотреть "Банкет"? Даша точно отправится с друзьями на "Чехова" (третья часть показа, которая нам дружно не пришлась). А я понимаю, что это последний шанс в этом сезоне сходить на спектакль, на который собираюсь с сентября, но трагически не совпадаю. Или вы припаханы и света белого не...